Инновационная автотехника КАМАЗ на юбилее ИТ-парка
«КАМАЗ» представил инновационную технику на выставке, организованной Технопарком в сфере высоких технологий «ИТ-парк» в честь десятилетнего юбилея. Праздничные мероприятия прошли на площадке Технопарка в Набережных Челнах в четверг, 25 августа.
Технопарк – это уникальная площадка для развития информационных технологий в Республике Татарстан. Первый ИТ-парк в Республике Татарстан был открыт в 2009 году в Казани, а в 2012 году состоялось открытие аналогичной площадки в Набережных Челнах.
В честь своего юбилея компания организовала праздничные мероприятия для жителей города – бесплатный мастер-класс для школьников по созданию собственной 3D-игры, дискуссионную встречу «Точка кипения» по влиянию IT на современную реальность для студентов, деловую встречу формата World Cafe для резидентов и руководителей IT-компаний и другие. В ходе официальной части праздника Министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Айрат Хайруллин вручил Благодарность коллективу ООО «Цифровая платформа КАМАЗ» за вклад в развитие инфокоммуникационных технологий и инновационных услуг в Республике Татарстан.
В рамках юбилейной программы партнёр Технопарка «КАМАЗ» представил свои инновационные разработки: беспилотные автомобили КАМАЗ-6559 («Юпитер-30») и КАМАЗ-65119 («Арго»), электромобиль «Кама-1», электробусы КАМАЗ-6282 и КАМАЗ-6292, среднетоннажные автомобили Компас-9 и Компас-12, карьерные самосвалы КАМАЗ-65807 («Атлант-65») и КАМАЗ-6561 («Геркулес»), а также электромусоровоз КАМАЗ-53199 («Чистогор»), водоробус КАМАЗ-6290 и роботизированный КАМАЗ-43118.
Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер-30», – одна из новейших разработок автогиганта. Этот карьерный самосвал создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
Автомобиль обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Самосвал оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.
Водородный электробус КАМАЗ-6290 – ещё одна инновационная разработка компании в линейке пассажирского экотранспорта. Он работает на водородных топливных элементах и оснащён шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Бортовой электрический мусоровоз КАМАЗ-53199 «Чистогор» с колёсной формулой 4х2 представляет собой грузовик, предназначенный для эксплуатации в условиях города. Он оборудован электрическим двигателем с индексом TM4 LSM280, мощностью 245 кВт. Ёмкость батарей составляет 150 кВт/ч. Запас хода автомобиля равен 150 км. Максимальная скорость машины с бортовой платформой составляет 90 км/час. Зарядка аккумуляторов осуществляется через трёхфазную розетку и зарядный блок. Снаряжённая масса мусоровоза составляет 9400 кг, полная масса – 18 000 кг.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» запустил акцию к своему 20-летию.
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную